tairita: (Default)
[personal profile] tairita
Есть такой вид рекламы – с тридцатилетними блондинками в зеленых кофточках. Блондинки вышли замуж за плечистых брюнетов, родили блондинов-детей и теперь проводят жизнь на фоне кухонного гарнитура светлого дерева. Их улыбки сияют, равно как и кастрюли, их кофточки пленяют нежностью оттенка, их дети умыты и сообразительны, но что рекламируют эти дамы, приятные во всех отношениях, запомнить невозможно. То есть, абсолютно. Бульонные кубики? Средство для мытья посуды? Подсолнечное масло? Или фильтр для воды? Очевидно, что-то, пригодное для использования на фоне кухонного гарнитура.
В том же до блеска надраенном мире проживает Счастливое Семейство с Собакой, Гладковыбритый Атлет (специализируется, натурально, по бритвам и пене для бритья практически всех марок), Бодрые Пенсионеры (эти предпочитают мази от радикулита) и прочая и прочая.
Тема, конечно, избитая – и лучше Набокова о них не скажешь.
Вдруг кто не читал «Дар»?

Со стороны, от дарителей равнодушных, к нам часто поступали совершенно убогие вещи. Все,что являло собой плоскую картонку с рисунком на крышке, предвещало недоброе. Такой одной крышке я посвятил было условленных три строфы, но стихотворение как-то не встало. За круглым столом при свете лампы семейка: мальчик в невозможной, с красным галстуком, матроске, девочка в красных зашнурованных сапожках; оба с выражением чувственного упоения нанизывают на соломинки разноцветные бусы, делая из них корзиночки, клетки, коробки; и с увлечением неменьшим в этом же занятии участвуют их полоумные родители – отец с премированной растительностью на довольном лице, мать с державным бюстом; собака тоже смотрит на стол, а на заднем плане видна в креслах завистливая бабушка. Эти именно дети ныне выросли, и я часто встречаю их на рекламах: он, с блеском на маслянисто-загорелых щеках, сладострастно затягивается папиросой или держит в богатырской руке, плотоядно осклабясь, бутерброд с чем-то красным ("ешьте больше мяса!"), она улыбается собственному чулку на ноге или с развратной радостью обливает искусственными сливками консервированный компот; и со временем они обратятся в бодрых, румяных, обжорливых стариков, – а там и черная инфернальная красота дубовых гробов среди пальм в витрине... Так развивается бок-о-бок с нами, в зловеще-веселом соответствии с нашим бытием, мир прекрасных демонов; но в прекрасном демоне есть всегда тайный изъян, стыдная бородавка на заду у подобия совершенства: лакированным лакомкам реклам, объедающимся желатином, не знать тихих отрад гастронома, а моды их (медлящие на стене, пока мы проходим мимо) всегда чуть-чуть отстают от действительных.

А еще я поняла, что мои мозги прямо перекроены маркетингом. Услышала недавно в «Макдональдсе», как работник, мужчина средних лет со следами бурной молодости на лице, предлагал даме морковные палочки: «Возьмете палочки? Сырые и холодные». Так, конечно отказалась, а я подумала – «Ну как можно! Надо же говорить – свежие и хрустящие!»

Date: 2009-03-05 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] kroshka-sha.livejournal.com
Да, мозги перекроены маркетингом. Ты даже про меня помнишь какой стих сочинила???:)

Date: 2009-03-05 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] tairita.livejournal.com
А - да, помню :) Ты думаешь, это был маркетинг?

Date: 2009-03-05 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] kroshka-sha.livejournal.com
Тебе виднее маркетинг был это или нет:) Но стишок очень запоминающийся. Я когда его Леше рассказала, он был шокирован:)

Date: 2009-03-05 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] tairita.livejournal.com
Да, то были стихи редкого качества:
"Налетай скорей, опереди друзей" :))

Date: 2009-03-07 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] dinnreag.livejournal.com
А полную версию, а полную?! :) Или это и есть полная?

Date: 2009-03-07 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] tairita.livejournal.com
Только с разрешения героини опуса :)

Date: 2009-03-05 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] oxford-law.livejournal.com
хрустящие - это картофель-фри
я не понимаю, как нужно говорить про морковные палочки, ятобы я узнал, какие они на самом деле, но суть в том, что это - просто порезанная сырая морковка :)
и пока я случайно их не попробовал, не знал, что в макдональдсе, кроме чая, есть еще одна нормальная еда )

Date: 2009-03-05 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] tairita.livejournal.com
Разве можно хрустеть картофелем фри? Вот чипсами - да, можно. И морковью - легко.
Чтобы узнать, какие эти палочки на самом деле, надо именно такой ответ и получить: "порезанная сырая морковка". Это их ТТХ :) А маркетинг отражает реальность избирательно.

Date: 2009-03-05 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] oxford-law.livejournal.com
я просто хотел уточнить, ты их пробовала перед тем, как написать, что они "свежие и хрустящие"? :)

Date: 2009-03-05 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] tairita.livejournal.com
Пробовала, конечно.
У меня они были свежие (в значении "сырые, не жареные") и вполне хрустящие.

Date: 2009-03-05 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] oxford-law.livejournal.com
а я всегда думал, что они "печеные" или жареные :) и квёлые, пока не попробовал

Date: 2009-03-05 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] tairita.livejournal.com
Так. Я вообще утратила нить.
Человек пытался объяснить, что палочки не жареные - и сказал "сырые и холодные". С другой стороны, они свежие и хрустящие - это тоже их качество. Чтобы продать, надо было, по крайней мере не ограничиваться вышеуказанным сочетанием. Надо было сказать: "из свежей сырой морковки" - как-то так!

Date: 2009-03-05 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] oxford-law.livejournal.com
:)))
Просто раньше, когда я видел рекламу в McDonalds, я думал, что "морковные палочки" как и всё там - жареные или печеные - в общем, ужасные )
Если бы человек мне сказал, что они "сырые и холодные", меня бы точно помутило :) "жареные" + сырые и холодные. Потому что "холодные" - значит остыли :)
А ты написала "хрустящие", для меня это означает, что "засохли" и хрустят. :)
Вот так у меня всё сложно.

На самом деле, я написал, потому что мне действительно было странно, почему я их только недавно попробовал, хотя с детьми часто хожу в McDonalds. И если бы мне сказали "сырые и холодные" или "свежие и хрустящие", это бы меня не сильно мотивировало бы. :)
А "из свежей порезанной морковки" - это да! Или из "простой" морковки.

Date: 2009-03-05 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] tairita.livejournal.com
Ну это да - есть индивидуальные особенности. У меня вот это сочетание "свежий и хрустящий" именно в сочетании с морковью никогда не вызовет ассоциаций с чем-то пережаренным.
В любом случае, нельзя говорить "сырые и холодные", если хочешь их продать, о том и речь.

Date: 2009-03-05 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] realwanderer.livejournal.com
Часть людей не особо думает над тем, кем они работают. Полезно ли то, что они делают для общества.

Как я иногда говорю в спорах с ними - ну а что ты тогда киллером не пошел работать? Там же еще лучше платят.

У них мозг уже атрофирован, у создателей этих пенсионеров. Гвозди забивать их отправить, и улицы мести, там они на месте будут ;)

Date: 2009-03-05 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] tairita.livejournal.com
Вот прочитаешь такой комментарий, и сразу ясно, кто писал - можно на имя пользователя не смотреть :)

С моей точки зрения, хорошая реклама очень нужна. Но - именно хорошая. А плохая часто получается из-за отсутствия у производителей (точнее, девочек и мальчиков из отдела маркетинга) представления о том, что такое хорошая реклама. Они считают, что нужно демонстрировать красивых, здоровых и богатых людей, с которыми мариванна из пятой квартиры будет себя с удовольствием ассоциировать. Дикая мысль. Мы не похожи на прекрасных демонов.

Date: 2009-03-05 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] akhv.livejournal.com
"хорошая" = "которая нравится мне"?

"Дикая мысль. Мы не похожи на прекрасных демонов."
кто "мы"?
:)

Date: 2009-03-05 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] tairita.livejournal.com
1. Хорошая - имеющая и эстетическую ценность, и коммерческий эффект.
2. Мое окружение и я. И, смею думать, абсолютное большинство аудитории.

А ты что, видел таких блондинок и пенсионеров?

Date: 2009-03-05 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] akhv.livejournal.com
1 а кто будет определять наличие эстетической ценности?
2 для меня загадка, каким образом из первой части ответа выводится вторая :)

Date: 2009-03-05 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] tairita.livejournal.com
1. Люди с мало-мальским художественным вкусом, наверное. И вкус этот можно воспитывать. А не подстраиваться под существующие низкие стандарты.
2. Никаким - она и не выводится :) В первом я уверена, второе - предполагаю.

Date: 2009-03-05 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] akhv.livejournal.com
1 комиссия дипломированных эстетов?
2 я бы очень хотел думать, что выпускники престижных столичных вузов и их ближайшие друзья составляют большинство в нашем обществе, но все не оставляют меня какие-то неясные сомнения :)

Date: 2009-03-05 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] tairita.livejournal.com
Отвечу вопросами на вопрос, потому что надо разобраться в понятиях.
1.Если ты смотришь фильм, кто определяет его художественную ценность? Комиссия дипломированных эстетов? Да ладно художественная ценность - хотелось бы, чтобы фильм был интересным, иначе его не будут смотреть. Кто определяет интересность?
2. Ты полагаешь, что остальная часть общества (не-выпускники и не-друзья) похожа на "прекрасных демонов"?

Date: 2009-03-05 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] akhv.livejournal.com
1 при советской власти определял худсовет, сейчас потребитель. если ты за вторую схему, я только за :)
2 про "остальную часть" я знаю немного, и это совсем другая тема, давай ее как-нибудь в другой раз :)
а вообще зависит от слова "похожа". две-руки-две-ноги? да. мы совсем другие, иначе улыбаемся и иначе говорим? разумеется. вопрос в том, какую степень абстракции мы готовы принять? лично я - любую. с одной стороны, потому что не жду от светофора эстетической ценности, с другой, всегда есть выбор, если не хочешь видеть рекламу, ее не будет :)

Date: 2009-03-05 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] tairita.livejournal.com
Первая схема просто не сработает - эта же реклама. Она не на худсовет ориентирована! Хотя есть ролики, которые специально делают для фестивалей, конечно.

А про похожесть... ну да, тут можно долго говорить про выдуманный маркетинговый мир и такое прочее. Я всего-то хотела сказать, что сто лет назад прекрасные демоны мало отличались от нынешних.

Date: 2009-03-05 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] boober-the-bird.livejournal.com
Может, мужик привык работать на другую целевую? Сидел себе где-то на кладбище, торговал места... А тут - бабах! - кризис, все кладбища расформировали, мертвецов на вискас, мужика - на биржу труЪда, и вот - в жёлтеньком таком, упоенном маке предлагают вам нечто, абсолютно точно зная, что лучшее определение ка-чест-вен-нос-ти любого предлагаемого товара - "СЫРЫЕ И ХОЛОДНЫЕ". Как на прошлом, столь любмой месте.

До сих пор не вполне могу себе представить, кто же всё-таки потреблял декаденсный китч. Какие лужёные должны быть мозги, чтобы нормально усваивать всех этих жирных ангелочков-деточек-брадатых пап-грудастым мам-бабушекк с шиньонами и, как это принято говоить, пергаментными щеками.. Русские тройки, рождественские ёлки, голубков с срердечками, группу "Золотое кольцо".... Ой, да.. Не.

Date: 2009-03-05 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] tairita.livejournal.com
Судя по лицу, жизнь мужика была непроста, кто знает.

А меня этот китч столетней давности даже умиляет - только не надо "Золотое кольцо" сюда валить :)) Может, и блондинки через сто лет покажутся безвредными и наивными.
Другое дело - современники. Кто потребляет сегодня зеленоодежных блондинок? Есть такие?
Вот их идейные предки и потребляли декадентский китч.

Date: 2009-03-05 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] akhv.livejournal.com
"Кто потребляет сегодня зеленоодежных блондинок?"

предлагаю выступить еще против человечков на светофорах, они и на людей-то не похожи, как же с ними себя ассоциировать??

Date: 2009-03-05 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] tairita.livejournal.com
:))
Ха-ха.

Кто тебя призывает ассоциировать себя с человечками на светофорах? Они суть пиктограммы практически.
Иронизируй, Ашот, конечно, но я серьезно.

Блондинки должны ассоциироваться, по мнению мальчиков и девочек из отдела маркетинга. Я с этими последними разговаривала, так что знаю.

Date: 2009-03-05 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] akhv.livejournal.com
Кто тебя призывает ассоциировать себя с человечками на светофорах?

правила дорожного движения :) там вообще суровый отбор - не проассоциировал вовремя, и привет :)))

А реклама суть те же пиктограммы: "Cхематическое изображение различных предметов и явлений. Стилизованное и легко узнаваемое графическое изображение, упрощенное с целью облегчения визуального восприятия."

Date: 2009-03-05 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] tairita.livejournal.com
Слушай, слишком много натяжек :)

Date: 2009-03-05 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] tairita.livejournal.com
Хотя нет, скажу все же.
Человечек показывает тебе, что делать, чтобы не попасть под машину. Ты же не ассоциируешь себя с белым кирпичом на красном фоне, чтобы понять, что въезжать под него не стоит?

А реклама, по идее маркетологов, должна строить ассоциации между товарами и выдуманным миром роликов. То есть, женщине, которой хочется быть такой вот аккуратно-скучно-блондинистой стройной дамой, захочется купить это средство для мытья посуды. Продается образ жизни, продаются иллюзии.
Зеленые и красные человечки иллюзии не продают.

Profile

tairita: (Default)
tairita

January 2014

S M T W T F S
   1234
56 7891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 13th, 2026 12:00 am
Powered by Dreamwidth Studios